ДОНСКАЯ КАЗАЧЬЯ РЕСПУБЛИКА

«Власть, земля и то общественное устройство, и уклад жизни, который позволил бы нам достойно жить, а детям передать не рабскую психологию и рабство, а светлое будущее!» А.Н.Юдин
 
ФорумКалендарьПоискРегистрацияВходСайт ДКР

Поделиться | 
 

 Почему казачество противопоставляло себя великороссам?

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
polkovnicdon
Есаулец
Есаулец


Очки : 2336
Дата регистрации : 2013-10-24
Откуда : Донская Казачья Республика

СообщениеТема: Почему казачество противопоставляло себя великороссам?   Вт 29 Июл 2014, 12:23

Казаки: нация, субэтнос или сословие?




Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Рубеж конца XX — начала XXI века ознаменовался напряженными поисками казачеством своего собственного, утраченного в горниле революции и «мясорубке» Советов, подлинно казацкого пути. Что есть казак? Кто он — социальный служащий (воин, опричник, пограничник и т. п.) или же казак это прежде всего казак, то есть полноправный, а потому национальнообязанный представитель самобытного казацкого племени?

Вся история России сделана странным народом?

«Фактор этничности казачества» — так для краткости назовем означенную выше проблему — на протяжении всей истории России вызывал непримиримые идеологические столкновения российских интеллектуалов, генетически не имеющих никакого отношения к казачеству.

Наш обзор фактора этничности казачества следует начать с упоминания о научном труде известного историка, научная репутация которого в смысле апологетики казацкой самостийности абсолютно беспорочна, ибо он глубоко, последовательно и по-своему ярко не любил казачества.

Николай Иванович Ульянов, известный историк Русского Зарубежья, создал подлинно антиказацкий шедевр — основательный историографический опус «Происхождение украинского сепаратизма». В этом предельно идеологизированном труде есть немало размышлений о «хищной природе казачества», обильных цитат из польских источников, сравнивающих казаков с «дикими зверями». С особым сладострастием Н. И. Ульянов цитирует путевые впечатления некоего московского попа Лукьянова о землях казаков: «Вал земляной, по виду не крепок добре, да сидельцами крепок, а люди в нем что звери;... страшны зело, черны, что арапы и лихи, что собаки: из рук рвут. Они на нас стоя дивятся, а мы им и втрое, что таких уродов мы отроду не видали. У нас на Москве и в Петровском кружале не скоро сыщешь такого хочь одного».

Таковым описанием поп Лукьянов «наградил» казацкий городок Хвастов — атаманскую ставку прославленного казацкого вождя Семена Палея. Логично домыслить (хотя этого напрямую и нет в тексте Н. И. Ульянова) — уж коль скоро в Хвастове у самого Палея все казаки сплошь «звери и уроды», то что же говорить о более заурядных, так сказать, более близких народу представителях казацких станиц?

Мнение Н. И. Ульянова и попа Лукьянова можно было бы подкрепить еще десятком подобного же сорта цитат из эпистолярного наследия российских интеллектуалов как дореволюционного, так и советского периода истории России (достаточно вспомнить, например, в каком стиле высказывались Лев Троцкий и Владимир Ульянов-Ленин, клеймившие казаков как «зоологическую среду»). Это один полюс мнений.

«Портрет А. В. Суворова», Никола-Себастьян Фросте, 1833—1834 г.
Другой полюс представлял, например, русский генералиссимус Александр Васильевич Суворов, восторженные суждения которого о казаках общеизвестны. Именно Суворов вместе с князем Потемкиным сумели убедить Екатерину II прекратить в отношении запорожских казаков политику «тихого геноцида», переселив оставшихся после разгрома Запорожской и Новой Сечи запорожцев на Кубань. Так на Кубани возникло сорок казацких станиц, из которых 38 получили традиционные наименования куреней Запорожской Сечи.

«Казакофилом» был, бесспорно, Лев Николаевич Толстой. Этот выдающийся писатель, идеолог и философ неоднократно высказывал мысль о том, что Россия как государство — в неоплатном долгу перед казаками.

Приведу лишь наиболее известное из высказываний Льва Толстого: «...Вся история России сделана казаками. Недаром нас зовут европейцы казаками. Народ (очевидно, что имеется ввиду русский народ. — Н. Л.) казаками желает быть. Голицын при Софии (канцлер Голицын при правлении царицы Софьи Романовой. — Н. Л.) ходил в Крым — осрамился, а от Палея (тот самый казачий атаман Семен Палий из Хвастова. — Н. Л.) просили пардона крымцы, и Азов взяли всего 4000 казаков и удержали, — тот самый Азов, который с таким трудом взял Петр и потерял...»

Позитивная или отрицательная оценка казачества тем или иным русским интеллектуалом, по-видимому, зависела от того, насколько позитивно или отрицательно оценивал этот интеллектуал собственно русскую жизнь во внутренних областях страны.

Показательна в этом смысле психологическая реакция на пребывание в среде казачества известного путешественника по Дальнему Востоку Михаила Ивановича Венюкова, уроженца мелкопоместной дворянской семьи из села Никитского Рязанской области. В своей работе «Описание реки Уссури и земель к востоку от нее до моря» М. И. Венюков пишет: «...Во все время моего путешествия по Сибири и Амурскому краю я сознательно пытался уклониться от постоя или даже ночевки в домах здешних казаков, предпочитая всякий раз постоялые дворы, казенные учреждения или, по необходимости, избы русских переселенцев. Пусть в казачьих домах и богаче, и чище, но мне всегда была невыносима эта внутренняя атмосфера, царящая в семьях казаков — странная, тяжелая смесь казармы и монастыря. Внутренняя недоброжелательность, которую испытывает всякий казак к русскому чиновнику и офицеру, вообще к русскому европейцу, почти нескрываемая, тяжелая и язвительная, была для меня невыносима, особенно при более-менее тесном общении с этим странным народом».

Примечательно, что эти строки о «тяжелом и странном» народе писал весьма дотошный и объективный исследователь, который совершил свое путешествие по Уссури в окружении тринадцати казаков и только одного «русского европейца» — унтер-офицера Карманова.

В революционных событиях 1917—1918 годов в казацких воинских формированиях не произошло ни одного случая бессудной расправы рядовых казаков с казацким офицером. В русских же полках в эти годы подобные инциденты исчислялись десятками, если не сотнями. На русском флоте, где казаков вообще не было, офицеров расстреливали, топили, подымали на штыки еще в бóльших масштабах, чем в сухопутной армии.

В свое время замечательный этнолог Лев Николаевич Гумилев ввел в научный оборот понятие этнической комплиментарности (две категории: положительная и отрицательная), которая определялась исследователем как ощущение подсознательной взаимной симпатии (или антипатии) этнических индивидуумов, определяющее деление на «своих» и «чужих».

Кубанские казаки в конце XIX века. Фото: РИА Новости
Если воспользоваться предложенным Л. Н. Гумилевым научным инструментарием, то окажется, что М. И. Венюков (а также другие «русские европейцы») и амурские казаки — суть два различных, причем взаимно отрицательно комплиментарные («чужие») друг другу этносы. Но почему же тогда положительно комплиментарны казачеству, абсолютно «свои» для него такие бесспорно этнически чистые русские как А. В. Суворов, Л. Н. Толстой, А. И. Солженицын?

Причиной столь полярно различных оценок казачества со стороны русских интеллектуалов, вызывавшей в равной степени как восхищение и желание быть с казаками у одних (вспомним, например, первую повесть Толстого «Казаки»), так и искреннее неприятие, отторжение, даже антагонизм у других, стала, как мне представляется, полноценно сформировавшаяся уже к исходу XVI века этничность казаков.

В отличие от казачества, национальное становление собственно великорусских людей, насильственно остановленное, надломленное и во многом исковерканное так называемыми реформами патриарха Никона, а затем пароксизмальной деятельностью Петра I, не могло дать русской интеллигенции единой ментально-идеологической платформы для оценки того или иного общественного или национального явления.

На фоне внутренней ментально-идеологической разобщенности русских казаки поражали всех сторонних наблюдателей (причем как доброжелательных, так и враждебных) прочно укорененным в национальном менталитете собственно казацким мировосприятием, завершенным, полноценно сформированным стереотипом поведения, признаваемым всеми казаками как национальный идеал, отсутствием каких-либо внутренних метаний в пользу смены своей этнополитической идентичности. Как представляется, именно эти цельность, самоценность и непоколебимость казацкого менталитета, завидная монолитность казацкой общественной среды как раз и порождали ту резкую полярность при оценке казачества внешними, в первую очередь русскими наблюдателями.

С точки зрения соответствия теории этничности по ее классической версии в интерпретации Ю. А. Бромлея, казацкое общество в России на рубеже XIX—XX веков обладало всеми признаками, особенностями и только ему присущими социальными свойствами, которые со всей очевидностью свидетельствовали о полноценной, завершенной в своем формировании этничности казаков.

«О, Сечь! Ты верного казачества колыбель!»

В нашем размышлении о «факторе этничности казаков» мы сразу оттолкнулись от среднего периода истории казачества. А как же период древней истории? Может быть там мы найдем неопровержимые доказательства, что казаки представляют собой некую органичную, хотя и весьма своеобычную ветвь русского или украинского народов?

Увы, таких доказательств нет. Вернее доказательства есть, но сугубо противоположные по знаку: в древних и средневековых источниках Евразии есть много сообщений, которые однозначно могут трактоваться как четкие указания на постепенно формирующуюся самобытную этничность казачества, начиная с XIII века. В известном, и на сегодняшний день, пожалуй, самом обстоятельном труде Е. П. Савельева «Древняя история казачества» подробно проанализирована фактура и достоверность абсолютного большинства древних и средневековых источников о процессе формирования казачьего этносоциума.

Предваряя свое, еще раз подчеркиваю, — весьма авторитетное с точки зрения научной аргументации исследование, — Е. П. Савельев пишет: «Казаки прежних веков, как это ни странно звучит для историков, не считали себя русскими, то есть великороссами или москвичами; в свою очередь и жители московских областей, да и само правительство смотрели на казаков, как на особую народность, хотя и родственную им по вере и языку. Вот почему сношения верховного правительства России с казаками в XVI и XVII веках происходили чрез Посольский Приказ, то есть по современному — чрез Министерство иностранных дел, чрез которое вообще сносятся с другими государствами. Казацких послов или, как их тогда называли, „станицы“ в Москве принимали с такою же пышностью и торжественностью, как и иностранные посольства...»

В качестве общего контекста всех более-менее древних источников можно привести, например, сведения «Гребенской летописи», составленной в Москве в 1471 году. Здесь говорится следующее: «...Там, в верховьях Дона, народ христианский воинского чина зовомии казаци, в радости сретающе (встречающие. — Н. Л.) его (великого князя Дмитрия Донского. — Н. Л.) со святыми иконами и со кресты поздравляюще ему о избавлении своем от супостатов и, приносящее ему дары от своих сокровищ...»

Не только в большинстве, а, пожалуй, и во всех без исключения источниках по истории Руси-России XIV—XVII веков мы не найдем упоминаний казаков в контексте «русскости»; даже отмечая, что «казаци» — народ христианский и православный, русские источники тем не менее никогда не отождествляют их с собственно великорусским, московским людом. Описывая деяния казаков, русский исторический хронограф в десятках деталей находит возможность подчеркнуть наличие принципиальных различий в природе коренной русскости, вернее, великорусскости и казачества.

Первый отечественный энциклопедист В. Н. Татищев, обладавший, в отличие от всех прочих историографов, уникальным собранием древнейших русских манускриптов, погибших затем в пожаре Москвы в 1812 году, уверенно выводил родословную донских казаков от запорожцев, которые во главе с гетманом Дмитрием Вишневецким сражались вместе с войсками Ивана Грозного за Астрахань. Татищев допускал вместе с тем, что еще одним компонентом при формировании первичного этносоциального массива донского казачества выступали, возможно, так называемые мещерские казаки, то есть принявшие православие тюркоязычные мангыты («татары»), которых Иван Грозный перевел на Дон. Важно подчеркнуть, что с этногенетической концепцией В. Н. Татищева в целом был солидарен бесспорно крупнейший историк XIX века по проблеме казачества В. Д. Сухоруков.

Таким образом, становится понятным, что по крайней мере донские казаки — альфа и омега российского казачества — как прямые потомки генетического альянса запорожцев и мещерских татар имели, в силу этого факта, весьма мало общих генетических корней с великорусским этносом.

«Донские казаки», Юлиуш Коссак, 1877 год
Столь же незначительна была, по-видимому, генетическая связь самих запорожцев с собственно украинским (или как писали до 1917 года — малорусским) народом. Упоминавшийся уже последовательный борец с казацкой идеей Н. И. Ульянов размышлял по этому поводу так:

«Здесь (в Запорожской Сечи. — Н. Л.) существовали свои вековечные традиции, нравы и свой взгляд на мир. Попадавший сюда человек переваривался и перетапливался, как в котле, из малоросса становился казаком, менял этнографию, менял душу. <...> Фигура запорожца не тождественна с типом коренного малороссиянина (то есть украинца. — Н. Л.), они представляют два разных мира. Один — оседлый, земледельческий, с культурой, бытом, навыками и традициями, унаследованными от киевских времен. Другой — гулящий, нетрудовой, ведущий разбойную жизнь, выработавший совершенно иной темперамент и характер под влиянием образа жизни и смешения со степными выходцами. Казачество порождено не южнорусской культурой, а стихией враждебной, пребывавшей столетиями в состоянии войны с нею».

Можно было бы поспорить с автором этих строк о степени взаимовлияния казачества и носителей южнорусской культуры, однако им бесспорно точно отмечен факт весьма малой генетической связи запорожцев с окружающей, генетически весьма далекой от казаков, украинской средой. Это указание тем более важно, что именно родовые запорожцы, переселившиеся под водительством атаманов Захара Чепеги и Антона Головатого на Кубань, стали этнической основой как для кубанского, так и для терского казачества.

Механизм довольно быстрого этнического растворения украинских выходцев в казачьей среде лаконично, но достоверно описан все тем же Н. И. Ульяновым.

«В Запорожье, как и в самой Речи Посполитой, холопов (украинских крестьян. — Н. Л.) презрительно называли „чернью“. Это те, кто убежав от панского ярма, не в силах оказались преодолеть своей хлеборобной мужицкой природы и усвоить казачьи замашки, казачью мораль и психологию. Им не отказывали в убежище, но с ними никогда не сливались; запорожцы знали случайность их появления на Низу и сомнительные казачьи качества. Лишь небольшая часть холопов, пройдя степную школу, бесповоротно меняла крестьянскую долю на профессию лихого добытчика. В большинстве же своем, холопский элемент распылялся: кто погибал, кто шел работниками на хутора к реестровым...».

Итак, мы можем признать, вслед за В. Н. Татищевым, В. Д. Сухоруковым, Е. П. Савельевым, Н. И. Ульяновым и другими крупными историками России и Украины, что казацкое сообщество издревле формировалось как бы из самого себя, путем постепенного прочного слияния небольших частей разнородных этнических элементов, включая великорусов, украинцев, представителей некоторых тюркских народностей, которые постепенно и разрозненно, в разные исторические периоды наслаивались на некий весьма мощный в генетическом плане, издревле сформировавшийся в междуречье Днепра и Дона этнический стержень.

Казаки произошли от казаков

Отношение казаков начала ХХ века к вопросу о своем происхождении с гениальной лаконичностью описано Михаилом Шолоховым в «Тихом Доне». Поистине хрестоматийна даже для современного казачества сцена, где на реплику комиссара Штокмана о том, что казаки, дескать, от русских произошли, — казак пренебрежительно, даже с вызовом бросает: «Казаки произошли от казаков!». Этот гордый девиз всего казачества — от запорожского войска до семиреченского — сохранился незыблемым доныне. Только эта фундаментальная платформа казацкого мироощущения обеспечила физическое выживание казацкого этнического сообщества, несмотря на многие десятилетия большевистских гонений.

Прототип главного героя романа Михаила Шолохова «Тихий Дон» Григория Мелехова — казак Харлампий Ермаков из станицы Базки. Источник: РИА Новости
Свою этническую отделенность, в хорошем смысле — самостийность от кого бы то ни было казачество остро чувствовало во все времена. В отношении великорусов это чувство самостийности диктовалось отнюдь не желанием противопоставить себя русскому народу как некий недостижимый для последнего образец. Со времен борьбы с польским шляхетством казак был чужд этнического высокомерия, и его отношение к русским людям в целом всегда было благожелательным и уважительным. Однако чувство самостийности все же всегда было и определялось только одним: желанием сохранить свой самобытный казацкий остров в безбрежном великорусском море, которое неудержимо накатывалось с севера на земли казацкого народа.

В недавнее время двумя российскими издательствами был переиздан любопытный сборник материалов-размышлений по проблемам казачества, впервые вышедший в свет в 1928 году в Париже по инициативе атамана А. П. Богаевского. В этом сборнике есть ценные наблюдения по этничности казачества, причем сделанные как самими казаками, так и близко знающими этот народ инонациональными наблюдателями.

«У казаков было, да и есть еще, выраженное сознание своего единства, того, что они, и только они, составляют войско Донское, войско Кубанское, войско Уральское и другие казачьи войска... Мы совершенно естественно противопоставляли себя — казаков — русским; впрочем, не казачество — России. Мы часто говорили о каком-либо чиновнике, присланном из Петербурга: "Он ничего не понимает в нашей жизни, он не знает наших нужд, он — русский". Или о казаке, женившемся на службе, мы говорили: "Он женат на русской"». (И. Н. Ефремов, донской казак)

«Я знаю, что в глазах простого народа воин идеальный, воин по преимуществу мыслим всегда как казак. Так было в глазах как великороссов, так и малороссов. Немецкое влияние на строй и народные понятия всего менее отразились на нравах казачества. В начале еще ХХ века, когда я спрашивал одного юнкера Константиновского училища, участвуют ли юнкера-казаки в их ночных похождениях, он отвечал: "Не без того, но казаки никогда не хвалятся друг перед другом своим распутством и никогда не кощунствуют"». (Митрополит Антоний [Храповицкий], русский)

«Нам, русским, нечего распространяться о казачьих доблестях. Мы знаем историческую колонизационную и окраинно-оборонительную миссию казачества, его навыки к самоуправлению и воинские заслуги на протяжении многих веков. Многие из нас, жителей северной и центральной части России, ближе познакомились с укладом казачьей жизни, найдя вместе с белым движением убежище в казачьих областях юго-востока России. В эмиграции мы оценили солидарность и спаянность казаков, выгодно отличающих их от общерусской "людской пыли"». (Князь П. Д. Долгоруков, русский)

«Казачество всегда едино, цельно в разрешении и понимании своих внутренних казачьих вопросов. Во мнениях же, взглядах, отношениях к вопросу внешнему для него — русскому, казачья интеллигенция разделяется, распыляется, забыв о главном, единственно незыблемом — об интересах своего народа, народа казачьего. У русской интеллигенции здесь, за рубежом, и у советской власти там, в СССР, получилась удивительная согласованность в устремлениях внедрить в сознание казачества (у первой — в эмиграции, у второй — в родных наших краях) убеждение, что казаки являются русским (великорусским) народом, а "казак" и "крестьянин" — тождественные понятия. Заботы советской власти о подобном "воспитании" казачества вполне понятны: они преследуют практические цели: затемнением национального самосознания у казачества, внедрением психологии великоросса ослабить сопротивление советскому строительству. Однако казаки никогда себя не осознавали, не ощущали и не считали великороссами (русскими), — считали русскими, но исключительно в государственно-политическом смысле (как подданные Русского государства)». (И. Ф. Быкадоров, донской казак)

Казачество сознавало себя как отдельный, не сводимый к статусу субэтноса русских, самобытный народ и в чисто политическом плане: социополитические интересы казачества осознавались (и, при возможности, отстаивались) казацкой интеллигенцией именно как этнические (национальные) интересы, а не как интересы некоего умозрительного военно-служилого сословия.

Автор — доктор исторических наук

Подробнее http://rusplt.ru/society/kazaki-8082.html









 http://rusplt.ru/society/kazaki-8082.html
Вернуться к началу Перейти вниз
Виталий



Очки : 497
Дата регистрации : 2013-10-24

СообщениеТема: Re: Почему казачество противопоставляло себя великороссам?   Ср 30 Июл 2014, 02:18




polkovnicdon пишет:


Казаки: нация, субэтнос или сословие?


Конечно можно погутарить на эту тему.
Но вроде бы в этом вопросе мы определились давно и окончательно и бесповоротно?

Кстати, академик Тишков, у которого все просят чтобы он назвал казаков народом,
является сторонником теории конструктивизма.
В основе этой теории лежит постулат о том , что нации и этносы конструируются
и создаются сознанием людей. Именно сознательно конструируются.
Не знаю, может быть можно было бы коснуться данного аспекта?




Вернуться к началу Перейти вниз
Александр Алексеевич



Очки : 6
Дата регистрации : 2016-03-11

СообщениеТема: Re: Почему казачество противопоставляло себя великороссам?   Сб 23 Апр 2016, 22:47

Матвей Меховский доктор искуств и медицины, краковский каноник "Трактат о двух Сарматиях Азиатской и Европейской и о находящемся в них." изд.1521год.
Книга первая, Глава восьмая.О генеалогии императоров живущих за Волгой.
    "Татарских орд четыре и столько же их императоров. Это именно:Орда заволжских татар,Орда перекопских,Орда козанских (Cosanensium) и четвертая Орда ногацких. Добавляют еще пятую,не имеющую императора, и называют ее казакской(Kazacka).
Книга вторая. Глава третья. Об аланах,вандалах и свевах.
Аланы-это народ,живший в Алании,области Сарматии Европейской,у реки Танаис,и по соседству с ней. Страна их- равнина,без гор с небольшими возвышенностями и холмами.В ней нет поселенцев и жителей,так как они были выгнаны и рассеяны по чужим областям,а там погибли или были истреблены.Поля Алании лежат широким простором. Это пустыня в которой нет владельцев-ни аланов,ни пришлых.Иногда только проходят там Казаки<<ища>>, по их обычаю,кого <<пожрать>>.( В комментарии: цитата из Первого соборного послания Петра гл.5.8."Трезвитесь,бодрствуйте,потому что противник ваш диавол ходит,как рыкающий лев,ища кого поглотить;...").
  В комментарии к Трактату:"Казак-татарское слово,а козак-русское, означает холопа, подданного-бродягу пешего или конного. Они живут добычей,ни кому не подчинены и ездят по обширным и пустым степям отрядами в три,шесть,десять,двадцать,шестьдесят человек и более."(Казак на джагатайском,крымском и казанском наречиях значит:вольный,независимый человек,бродяга...).
   В те далекие времена,исследователи нашего народа наверное не знали, что Казакская Орда-субэтнос Московитов!
Вернуться к началу Перейти вниз
донской Татарин



Очки : 819
Дата регистрации : 2015-02-13
Откуда : с. Алексеево-Лозовское

СообщениеТема: Re: Почему казачество противопоставляло себя великороссам?   Пн 25 Апр 2016, 16:31

Казачий словарь-справочник
ОРДЫНСКИЕ КАЗАКИ это:
ТолкованиеПеревод



ОРДЫНСКИЕ КАЗАКИ
— Русский генерал-майор А. И. Ригельман, написавший Две книги по казачьей истории и от 1740 г. общавшийся с Казаками на Днепре, Дону и Тереке, говорит в «Летописном повествовании о Малой России»: «Когда Татары, под предводительством хана своего Батыя, в 1240 г. взяли Киев, оной до основания разрушили и всю тамошнюю страну опустошили, и был град оной со всеми облежащими местами пуст, тогда и Казаки отторгнулись от державства Российского и оставались под властию Татар». В подтверждение этих слов Ригельман указывает и «Примечание к Татарской Родословной истории о Казаках, живущих в стране, как Татары именуют, Кипчакской, т. е. на землях тех же самых, лежащих между рек Тин или Танаис и Бористен, ныне же именуемых Доном и Днепром». Эти Казаки, которых Ригельман, копируя древние источники, называет иногда Косаками, до времени «державства Российского» составляли коренное население Томаторкани. Только после смерти ее государя Мстислава Храброго (1036 г.), Ярослав киевский «покорил под свою власть Косаков,. которык прежде больше всех опасался» Ригельман). Однако эти связи с Киевом оказались некрепкими. При первом появления Монголов в 1223 т. степные племена Касаков или Казаков оказались на их стороне и способствовали поражению объединенных русско-половецких сил. Русские летописи укоряют по этому поводу казачье племя Бродников и их вождя Плоскыню. После 1240 г., когда все Восточные Славяне стали данниками Золотой Орды, степные казачьи земли и Приазовье, на Дону и на Днепре попали в границы татарской империи. По типу, привычкам и роду жизни Казаки мало отличались от других степных народов, переходящих из кочевого в оседлый быт. В царстве хана Бату они оказались, наравне с Половцами-Кыпчаками, своими людьми. Ставши от первой встречи с Монголо-татарами их союзниками. Казаки имели возможность беспрепятственно проживать на прежних местах оседлым военным народом. Ханы со временем поручили им надзор за отдельными участками северной и западной границ. Земледельцы же из их среды должны были доставлять Татарам плоды своих трудов. В Ипатьевской летописи сохранилась часть записи о казачьем племени Болоховцев (под № 1241 г.). Даниил Галицкий «на не болшую вражду держа, яко от Татар болшую надежду имеаху», а к тому же еще, завоеватели не тронули их городков и поручили Болоховцам «да им орютъ пшеницу и проса». Эти новые «татарские люди» издавна были христианами, а первые ханы не притесняли инаковерующих. В 1261 г. киевский митрополит Киприан, по предложению хана Беркая, основал в городе Сарае епископию для ордынских христиан. Одно время ее центр находился в Переяславе и тогда епископы носили титул Саранских и Переяславских, но потом его. пришлось перенести назад в Сарай и епископы стали называться Саранскими и Подонскими. Богослужения в храмах совершались на церковно-славянском языке, а деловая переписка с митрополитами на языке русском. Оседлое казачье население выставляло очередные ополчения, которые располагались на границах или принимали участие в походах на запад, но из его же среды выходили своевольные и подвижные группы, совершавшие самостоятельные набеги на соседей. Может быть, поэтому в Литве и в Польше о Казаках сложилось представление, как о племени мало зависавшей от ханов и составлявшем как бы отдельную орду. Таким образом, все Казаки могли долгое время считаться ордынскими. Исключение составляли только те, что скрылись в горах между Кабардинцами (зто будущие Гребенцы и Горские Казаки), но иногда и они привлекались на службу отдельным ханам. Старинный русский историк Болтин пишет: «В 1282 г. Баскак татарский Курского княжения» призвав Черкас из Бештау или Пятигорья, населил ими Слободы под именем Казаков». Но служба в этой области оказалась им не по душе и они ушли в Канев «к Баскаку, который назначил им место к пребыванию ниже по Днепру. Тут они построили себе городок, или приличнее острожек и назвали Черкасы, по причине, что большая часть их была породою Черкасы» (листки основной Лаврентьевской летописи за этот год, по какой то причине, бесследно исчезли). Но Черкасами назывались и тогда и после также Казаки, вышедшие с . Кавказа. По персидской географии Гудуд ал Алэм (982г.), северо-западная часть Кавказа называлась «Землей Касак», а источники более поздние (Герберштейн, Матвей из Мехова) указывают, что в Пятигорье проживали и Черкасы христиане, говорившие на славянском диалекте.В Ермолинской летописи под годом 1445 значится: «тое же весны царь Махмет и сын его Мамутяк послали в Черкасы по люди и прииде к ним две тысячи Казаков». Без сомнения, речь здесь идет о стране Черкасской, о том самом Пятигорье. В ином случае, по правилам древнего слога, стояло бы «послали в город в Черкасы». В то время, когда баскак призвал Казаков из Пятигорья, правителем западных областей царства Золотой Орды или Дешт и Кыпчак был темник Нагай. Казаки в его войсках играли заметную роль и, по мнению казачьего историка Е. П. Савельева (История Дона), своими подвигами способствовали росту его военной славы. Современник Нагая, Грек Пахимер (История императоров Михаила и Андроника) рассказывает, что темник сумел основательно отатарить местное население днепровско-донецких степей. Там все стали носить татарскую одежду, переняли татарские обычаи, язык и все вместе стали так сильны, что легко разбили войска хана, пытавшегося принудить их к послушанию. После Нагая, при крымских ханах Гиреях, О. К. выступают, как Казани Перекопские и Белгородские. Из них же набирались отряды охраны черноморских колоний Генуи. В уставе колоний предусмотрены их права и обязанности. В известную эпоху такими же ордынскими можно считать и Донских Казаков. О них можно многое узнать из посланий московских митрополитов к приходам Червленного Яра на Среднем Дону (от начала XIV в. до 1560 г.). Об участии этих Казаков в Куликовской битве говорит извлечение из какой то старинной летописи, сохранявшееся в записях Вкладной книги часовни на Лубянке в Москве: «Там в верховьях Дона народ христианский воинского чину живущий, зовомии Козаци», выступил по стороне Московского князя Дмитрия Донского, «с радостию стретающа его со святыми иконами и со кресты, поздравляюще ему о избавлении своем от супостатов и приносяща ему дары от своих сокровищ, иже имяху у себя чудотворные иконы в церквах своих». Запись во Вкладной книге Донского монастырях говорит и об участии их в самой битве: «Того ради последи прославися образ Пресвятыя Богородицы Донския, зане к великому князю Димитрию Ивановичу Донские Казаки, уведав о пришествии благоверного вел. князя Димитрия Иоановича в междуречьи Дону и Непрявды, вскоре в помощь православному воинству пришли бяше и сей Пречистыя .Богоматери образ в дар благоверному вел. князю Димитрию Иоановичу и всему православному воинству в сохранение, а на побеждение агарян вручиша». Пишет об этом и Краткая Московская летопись, которая, по словам Ригельмана, «напоминает нам, что перед сражением Московского вел. князя Дмитрия Ивановича с Мамаем, поднесена ему Донскими Казаками икона Донская». А в родословной Татарской истории он же находит: «Когда татарская сила начала упадать, то Казаки, видя, что Россияне начали явно противиться Татарам, также напали на них всеми своими силами». Причиной этих выступлений послужили междоусобия наступившие в царстве Дешт и Кыпчак, борьба всех против всех и вытекающие из этого постоянные насилия со стороны враждующих между собою татарских улусов. Когда начались столкновения между разными претендентами на главенство в империи, ханы особенно стали привлекать к себе на службу многие казачьи роды. Они формировали из них свои дружины и ценили Казаков не меньше, чем своих знатных родственников, огланов, князей и мурз. В XV в. О. К. составляли многочисленный социально-племенной слой в друживших между собою Крымской и Нагайской ордах. В то время как Донские Казаки вынуждены были оставить ок. 1395 г. берега своей реки, Перекопские, Белгородские, Нагайские и Азовские Казаки оставались с Татарами до прихода на северные берега Черного моря завоевателей Турок. Тогда О. К. оставили ханов, признавших власть турецкого султана, перекочевали к границам В. Княжества Литовского, а частично и к ушедшим раньше на московские «украйны» Донцам. Это произошло в конце пятнадцатого столетия, а через полвека все они начали дружное возвращение на те днепровские и подонские юрты, которыми владели при Татарах и которые испокон веков считали своим «Присудом». Судя по Запорожцам и всем жителям Дона, Терека и Урала, О. К., за небольшим исключением, живя среди Татар, сохранили свои Прежние внешние и духовные черты. В массе своей они пришли назад на Старое Поле христианами с древнеславянской речью, на которой все же несколько отложилось влияние татарских диалектов.


Казачий словарь-справочник. — Сан. Ансельмо, Калифорния, С.Ш.А.. Составитель словаря Г.В.Губарев, редактор - издатель А.И.Скрылов. 1966-1970.
Вернуться к началу Перейти вниз
polkovnicdon
Есаулец
Есаулец


Очки : 2336
Дата регистрации : 2013-10-24
Откуда : Донская Казачья Республика

СообщениеТема: Re: Почему казачество противопоставляло себя великороссам?   Вт 26 Апр 2016, 11:38

Татары одни из племен гуннов, а значит соплеменники казаков. По характеру и менталитету они ближе всех стоят к казачьему народу. А то что в силу обстоятельств, по месту их проживания они вынуждены были принять мусульманскую веру в начале XV века,  это еще не о чем не говорит,   потому как, "казачий круг" вне религий. И не хера тут навязывать христианство - лживая и лицемерная религия, а их путеводитель для слепых - библия - параноя несусветная, где 70% лжи герметизируется 30% правды.  Когда люди спрашивают священников почему так сложно читается - они отвечают; ..."тогда еще не было письменности" (для сведения; в 2010 году насчитывалось 600 тыс. паразитов от церкви)   Простительно израильтянам, но не простительно русским, которые поклоняются еврейскому представителю корчущего из себя Бога, и при этом хотят быть счастливы, а если нет счастья, то всегда можно попросить "Господи Иисусе Христе сани боже - дай мне на халяву чо нибудь для счастья!"  А волхвы и другие оккультные   божества вместе с сектантами разных мастей  тоже не против пожить на халяву за счет заблудших овечек предавших Творца. 

http://milyutinskya-dkr.kazforum.net/t399-topic

P.S.  Монголо-татарское нашествие, Золотая Орда, «не званный гость хуже татарина» - все это про казаков.  Для того, чтобы управлять людьми и в целом народами, нужно им обрезать историю, погрузить в ложное информационное поле – это называется управляемый конфликт. Почему русские презирают казаков? Когда казаки говорят, что мы не русские, а отдельная нация, в таком случае они становятся в изначальное положение белых рабов, которые в свое время, не имея генетического кода, а значит, не имели способность себя защитить. Поэтому они просили казаков защищать их от внешних врагов за определенное вознаграждение называемой «десятиной». Для казаков это труда не составляло. На всей территории проживания угро-филов казаки построили гарнизоны, которые курировали привязанные к ним территории. Но когда выборные князья просили атаманов дать им возможность иметь при себе дружину для внутреннего порядка и атаманы им разрешили, то через некоторое время  князья объединяли дружины и противостояли выплате «дани в размере десятины».  Впоследствии это столкновение будет названо «Куликовской битвой 1380 года» с монголо-татарской ордой, т.е. казаками.  А казачьи гарнизоны стали называться «православными монастырями».  И на протяжении последующих столетий  этот факт тщательно скрывался, а на базе этой лжи строилась история русских, для которых казаки являлись и являются спецназом «русского народа» - Вот такое положение казаков, для рабов «любо». А то, что эти «великие и могучие» не способные на исторические деяния, но своим численным превосходством, не умом, а численным превосходством  оккупировали территории других народов и поломали ИХ СУДЬБЫ подчинив имперским амбициям, при этом сами по уши в гавне, не уставая повторять; «что мы принесли отставшим народам цивилизацию и культуру»  типа «Сам не гам и другим не дам!»   В сегодняшнее время чеченцы и дагестанцы заставили «центр»  себя уважать, а именно;   получать ренту за выкачивание с их территории нефти и других богатств, что позволяет этим коренным народам жить припеваючи.  А чтобы у других народов не появилось желание отстоять свои права в этом направлении, жулики запускают ложную информацию, якобы эти территории дотационные.  Вот как то так!!!...
http://milyutinskya-dkr.kazforum.net/t399-topic

А полководец Суворов первый орден получил в 42 года, скорее всего за разгром Пугачевского восстания, где было не мало пролито казачьей крови, также вырезали, выжигали станицами малых и старых. Но так как «великая империя»  созданная казаками сама не смогла справиться с казачьим народом, для победы она привлекала иностранные легионы в количестве 16000 австро – венгров.  Такая практика была и с Разиным, и Булавиным, плюс к этому империя опиралась на продажную старшину в борьбе казаков за суверенитет. 
   А полководец Кутузов не давал возможность атаману Платову разгромить Наполеона, чтобы Европа не узнала о том, что непобедимую Наполеоновскую армию разгромили казаки.  Для этого полководец отдал европейскую часть России вместе с Москвой на растерзание наполеоновской армии.  В народе говорят: «Удивительно, Кутузов не выиграл у Наполеона ни одного сражения, но выиграл войну!»  В книге «Сыны степей донских»  Петрова – Бирюка в послесловии сказано, в войне с Наполеоном  участвовали 54 донских полка, плюс партизаны во главе с Денисом Давыдовым победы, которых, были пропорционально распределены по полкам  русской армии, опять – таки,  для того, чтобы мир не восхищался легендарными казаками.   Там же в этой книге Наполеон сказал, после учебного боя в 1807 году в Австрии, когда еще Франция была союзником России: «Дайте мне донских казаков, и я покорю весь мир!»   А перед этим, чтобы казачья слава не раздражала «великих и могучих русских», Павел I отправил войско Донское на верную гибель в пустыни Азии в походе на Индию. И только его смерть остановила это безумие. Вернулась с похода только 1/3 казаков, остальные погибли от голода, холода и тифа. И такое повторялось после каждого спасения казаками  «великого и могучего». 

http://milyutinskya-dkr.kazforum.net/t399-topic

 В списке наций и народов, которые не могут построить своего государства, не хватает русских, которые покрывают своим численным превосходством другие малочисленные народы и паразитируют.  Хорошо когда колонизируют малые народы цивилизованные и продвинутые государства, в которых люди защищены своими законами  - благополучно  живут и довольны своей жизнью, уважают и гордятся своим правительством.
         Но когда тебя покоряет  «чмо», которое себе ума не даст, а руководить собой предлагают иностранцам.  РФ – это не государство, а объединение суверенных государств,  только этот суверенитет насквозь пронизан сверху донизу коррупцией. Жуликоватый центр  подтягивает себе национальные элиты и это интернациональная кучка воров посредством силовых структур держит в узде народы, не давая им занять своё место предусмотренной природой. 
        Традиции и обычаи размываются параноеидальными законами,  которые ликвидируют национальную   идентичность народов населяющих РФ, а значит,  стирают генетическую память поколений,  превращая людей в биомассу, которая не видит разграбления центром своих природных богатств доставшихся в наследство от своих предков.

        Для сведения. В СССР и РФ с 1917 года управляли полуеврей Ульянов – Бланк, грузин - Джугашвили, украинцы - Хрущёв, Брежнев, Черненко, Горбачёв,  а русские окончательно  довели до «ручки» вышеназванные образования.  Но самое отвратительное то, что  проживающие сегодня в РФ отпрыски потомков тех, которые топили в крови мой народ, облачаются цинично в казачью одежду для дискредитации и завуалированного геноцида.  Хотя гусарская форма тоже красивая и «идеально» смотрелась бы при патрулировании с полицией.      

http://milyutinskya-dkr.kazforum.net/t399-topic
Вернуться к началу Перейти вниз
Александр Алексеевич



Очки : 6
Дата регистрации : 2016-03-11

СообщениеТема: Re: Почему казачество противопоставляло себя великороссам?   Вт 26 Апр 2016, 20:20

Состояние Российской Державы и Великого Княжества Московского в 1606 году,(отчет французского капитана на русской службе королю Франции. Яков Мержерет).
"Лучшая пѣхота, какъ уже сказано, состоитъ изъ стрѣльцовъ и казаковъ (о послѣднихъ еще не говорили). Стрѣльцовъ въ Москвѣ 10,000: кромѣ того, въ каждомъ городѣ, отстоящемъ на 100 верстъ отъ границъ Татаріи, сообразно [59]величинѣ крѣпостей, находятся гарнизоны численностью отъ 60, 80 до 150 стрѣльцовъ; города же пограничные снабжены ими въ гораздо большемъ количествѣ. Казаки бываютъ разные. Одни оберегаютъ зимой заокскіе города, не имѣютъ постоянныхъ жилищъ и получаютъ отъ казны стрѣлецкое жалованіе, хлѣбъ, порохъ и свинецъ. Другіе владѣютъ землями и не трогаются гарнизонами; изъ нихъ не болѣе пяти или шести тысячъ употребляютъ оружіе. Подлинные казаки живутъ въ степяхъ Татарскихъ, по берегамъ Волги, Дона и Днѣпра. Они часто наносятъ татарамъ гораздо большій вредъ нежели вся русская армія. Отъ царя они получаютъ небольшое содержаніе, но за то они пользуются свободой, какъ говорятъ, дѣлать то, что хотятъ. Имъ позволено временами приходить въ пограничные города, продавать тамъ добычу и покупать нужныя имъ для себя вещи. Царь, намѣреваясь воспользоваться ихъ оружіемъ, посылаетъ имъ порохъ, свинецъ и отъ 7 до 10,000 рублей. Они обыкновенно первые приводятъ плѣнныхъ татаръ, отъ которыхъ узнаютъ о замыслахъ непріятеля. Тому, кто возьметъ и доставитъ плѣнника, даютъ обыкновенно хорошаго сукна и камки на два платья, 40 куницъ, серебряную чашу и 20 или 30 рублей. Казаки, по царскому приказу, въ числѣ отъ 8 до 10,000, присоединяются къ русской арміи. Это бываетъ въ случаѣ необходимости; впрочемъ, днѣпровскіе казаки безпрестанно грабятъ Подолію. Къ нимъ присоединяютъ крестьянъ—по одному человѣку со ста четвертей, которые умѣютъ управлять сохою, а не оружіемъ, хотя по виду и схожи съ [60]казаками. И тѣ и другіе носятъ узкіе, какъ фуфайки, кафтаны, ниже колѣнъ, съ длиннымъ отложнымъ воротникомъ, висящимъ до пояса. Половина ихъ имѣетъ ружья, по два фунта пороха, четыре фунта свинца и саблю. Другіе же, находясь въ распоряженіи своихъ хозяевъ, вооружаются лукомъ, стрѣлами и рогатиной удобною только для встрѣчи медвѣдя, выходящаго изъ берлоги. Кромѣ того, въ случаѣ необходимости купцы поставляютъ людей отъ себя, сколько могутъ: иной трехъ, иной четырехъ, болѣе или менѣе."
Между выходами в свет Трактата Матвея Меховского и отчета Якова Мержерета прошло почти 100 лет.И уже видно,как родственные народы,испив яда религий начали резать друг друга.Мы забыли БОГА Творца,Отца нашего. Забыли что он един! Состояние наше плачевно. Мы "лизнули ламехузу".
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Почему казачество противопоставляло себя великороссам?   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Почему казачество противопоставляло себя великороссам?
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ДОНСКАЯ КАЗАЧЬЯ РЕСПУБЛИКА  :: ПРОШЛОЕ. НАСТОЯЩЕЕ. БУДУЩЕЕ. :: Как все это было на самом деле!?-
Перейти: